Меню Закрыть

Годовой курс ЕГЭ. Сочинения к варианту №36 ОГЭ-2023 по русскому языку

Где искать репетитора для ОГЭ
okdiplom.com nsk-diplom.com ry-diplom.com diploms-vuza.com diplom-bez-problem.com

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.

Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.

Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога.

 Полный текст:(1)Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.

(2)Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.

(З)Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. (4)Перекусывая, она разбирала игрушки; из них две-три оказались новинкой для неё: Лонгрен сделал их ночью. (5)Одной из них была миниатюрная гоночная яхта. (б)Белое судёнышко подняло алые паруса, сделанные из обрезков шёлка. (7)Ассоль пришла в восхищение. (8)Пламенный весёлый цвет так ярко горел в её руке, как будто она держала огонь. (9)Дорогу пересекал ручей, который уходил в лес.

(10) «Если я спущу её на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль, — она ведь не промокнет». (11)Девочка осторожно спустила на воду пленившее её судно и побежала за уплывающей игрушкой, надеясь, что её где-нибудь прибьёт к берегу. (12)Она старалась не терять из виду красивый, плавно убегающий треугольник парусов, спотыкалась, падала и снова бежала.

(13)В такой безуспешной и тревожной погоне прошло около часа, когда с удивлением, но и с облегчением Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край жёлтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. (14)С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и рассматривает её с любопытством слона, поймавшего бабочку.

(15)Это был Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.

— (16)Теперь отдай мне, — несмело сказала девочка. — (17)Ты как поймал её?

(18)Эгль поднял голову и с минуту разглядывал девочку, улыбаясь.

(19)Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки.

— (20)Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту. — (21)Это что-то особенное. (22)Это твоя штука?

— (23)Да, я за ней бежала по ручью. (24)Она была тут?

— (25)У самых моих ног. (26)Как зовут тебя, крошка?

— (27)Ассоль, — сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.

— (28)Хорошо, — продолжал старик. — (29)Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов, как вдруг ручей выплеснул эту яхту, а затем появилась ты… (30)Я, милая, поэт в душе — хоть никогда не сочинял сам. (31)Что у тебя в корзинке?

  Годовой курс ЕГЭ. Демонстрационный экзамен для студентов СПО

— (32)Лодочки, — сказала Ассоль, встряхивая корзинкой.

— (ЗЗ)Отлично. (34)Тебя послали продать. (35)По дороге ты занялась игрой: пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?

— (36)Ты разве видел? — с сомнением спросила Ассоль. — (37)Тебе кто-то сказал или ты угадал?

— (38)Я это знал. (39)Потому что я — самый главный волшебник. (40)Тебе нечего бояться меня, — серьёзно сказал он. — (41)Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душам.

(42)Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы.

Репетитор для сдачи ЕГЭ
kazdiplomas.com diplomoz-197.com kupit-diplomyz24.com prodiplome.com diplom5.com

— (43)Ах, почему я не родился писателем? — продолжал Эгль. (44)Ну-ка, слушай меня внимательно. (45)Я был в той деревне, откуда ты, должно быть, идёшь, в Каперне. (46)Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное. (47)Но у вас не рассказывают сказок. (48)У вас не поют песен. (49)А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом…

(50)Не знаю, сколько пройдёт лет, только в Каперне расцветёт одна сказка, памятная надолго. (51)Ты будешь большой, Ассоль. (52)Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. (53)Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. (54)Тихо будет плыть этот чудесный корабль; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. (55)Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывёт от него быстрая лодка. (56)Тогда ты увидишь храброго красивого принца. «(57)3дравствуй, Ассоль! — скажет он. — (58)Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти навсегда в своё царство.

(59) У тебя будет всё, чего только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали».

(60) Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где восходит солнце и где звёзды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом.

— (61)Это всё мне? — тихо спросила девочка. (62)Её серьёзные глаза просияли доверием. — (63)Может быть, он уже пришёл… тот корабль?

  Годовой курс ЕГЭ. Банки и их функции

— (64)Не так скоро, — возразил Эгль, — сначала, как я сказал, ты вырастешь — и это сбудется. (65)Что бы ты тогда сделала?

— (66)Я? (67)Я бы его любила, — поспешно сказала она и не совсем твёрдо прибавила: — Если он не дерётся.

— (68)Нет, не будет драться, — сказал волшебник, таинственно подмигнув, — не будет, я ручаюсь за это. (69)Иди, девочка, и не забудь того, что сказал тебе я. (70)Иди. (71)Да будет мир пушистой твоей голове!

(По А. Грину*)
* Александр Грин (настоящее имя — Александр Степанович Гриневский; 1880-1932) — русский советский писатель, поэт, создатель вымышленной страны, в которой происходит действие многих его произведений, в том числе самых известных книг — «Бегущая по волнам» и «Алые паруса».

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Николая Фёдоровича Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».

Смысл высказывания известного лингвиста я понимаю так: знание грамматики языка помогает людям правильно использовать всё её средства для выражения собственных мыслей и чувств. Приведём примеры из текста А.С. Грина, подтверждающие эти мысли.

Так, например, в 39 предложений Эгль сам даёт себе характеристику: «Потому что я – самый главный волшебник». С этой целью используется следующее построение высказывания: подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое – существительным. Важно, что между главными членами предложения ставится тире, благодаря которому логическое ударение падает на слово «я». Так, грамматические средства помогает лучше понять героя А.С. Грина.

С помощью знаков препинания также можно выразить чувства персонажей. Например, многоточие акцентирует внимание на паузах, которые делают герои: «Может быть, он уже пришёл… тот корабль?» (предложение 63). Ассоль не сразу решается произнести вслух слово, с которым связана её заветная мечта.

Таким образом, именно грамматика показывает, как люди используют язык для выражения сокровенных чувств и переживаний.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 42 текста: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы».

Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: волшебник Эгль увидел в Ассоль добрую, чувствительную девушку с богатым внутренним миром. Её вера в светлое будущее и возможность чуда потрясла героя. Приведём примеры из текста А.С. Грина, чтобы подтвердить эти мысли.

Так, в предложениях 7-8 говорится о том, каким богатым воображением обладала девочка. Красивая игрушка, представлявшая собой судно с алыми парусами, привела её в неописуемое восхищение. Это значит, что Ассоль умеет видеть прекрасное в мелочах.

  Годовой курс ЕГЭ. Первые результаты основного периода ЕГЭ направлены в регионы

После предсказания Эгля глаза девочки «просияли доверием». В 61-63 предложении говорится о том, что она искренне поверила словам волшебника, и они значительно приободрили её, дали опору и подарили надежду.

Таким образом, «невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы» действительно помогает человеку двигаться вперёд. Главное – никогда не забывать следовать за своей мечтой.

9.3 Как Вы понимаете значение слова НАДЕЖДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку надежда?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Надежда – это тот маленький огонёк, который разгорается в сердце отчаявшегося человека. В трудную минуту она придаёт нам силы, чтобы двигаться вперёд невзирая ни на какие препятствия.

В предложенном фрагменте текста А.С. Грина рассказывается о встрече Ассоль с волшебником Эглем. Этот человек подарил ей надежду на счастливое будущее, потому что был поражён тем, что прочитал на лице девочки: «…невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы» (предложение 42). В трудную минуту подаренная надежда стала для героини путеводной звездой.

Вспомним произведение М.А. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов в военные годы потерял всё, чем дорожил в жизни. Но между тем он не озлобляется, а идёт вперёд и протягивает руку помощи сироте Ванюшку. Оба героя подарили друг другу надежду и новый смысл жизни.

Таким образом, надежда дарует человеку возможность обрести счастье, найти своё место в жизни, а иногда становится маяком для заблудившихся путников.

Годовой курс ЕГЭ обычно означает интенсивный курс подготовки к ЕГЭ (Единому государственному экзамену), который рассчитан на год. Это учебная программа, предоставляемая образовательными учреждениями, репетиторами или курсами подготовки, чтобы помочь ученикам достичь высоких результатов на экзамене.

Ученики изучают предметы, которые они собираются сдавать на ЕГЭ (например, математику, русский язык, физику, химию и др.) в течение года. Программа охватывает всю программу экзамена.

Некоторые курсы предоставляют возможность проходить обучение онлайн, что может быть удобно для учеников, находящихся в удаленных регионах.

Годовой курс ЕГЭ разработан для того, чтобы обеспечить систематичное и глубокое изучение материала, необходимого для успешной сдачи экзамена. Ученики, которые пройдут такой курс, обычно имеют более высокие шансы на получение высоких баллов на ЕГЭ.

10000diplomov.ru 1magistr.ru diplom-insti.ru kdiplom.ru diplom45.ru