Меню Закрыть

Годовой курс ЕГЭ. Сочинения к варианту №10 ОГЭ-2023 по русскому языку

Где искать репетитора для ОГЭ
okdiplom.com nsk-diplom.com ry-diplom.com diploms-vuza.com diplom-bez-problem.com

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

Пепе лет десять, он хрупкий, тоненький, быстрый, как ящерица, пёстрые лохмотья болтаются на узких плечах, в бесчисленные дыры выглядывает кожа, тёмная от солнца и грязи.

 Полный текст:(1) Пепе лет десять, он хрупкий, тоненький, быстрый, как ящерица, пёстрые лохмотья болтаются на узких плечах, в бесчисленные дыры выглядывает кожа, тёмная от солнца и грязи.

(2) Он похож на сухую былинку — дует ветер с моря и носит её, играя ею, — Пепе прыгает по камням острова, с восхода солнца по закат, и ежечасно откуда-нибудь льётся его песенка о милой, родной Италии.

(3) Его всё занимает: цветы, густыми ручьями текущие по доброй земле, ящерицы среди лиловых камней, птицы в чеканной листве олив, в малахитовом кружеве виноградника, рыбы в тёмных садах на дне моря и туристы на узких, запутанных улицах города.

(4) Множество интересных историй можно рассказать о Пепе. Однажды какая-то синьора поручила ему отнести в подарок её подруге корзину яблок из своего сада.

— (6)Заработаешь сольдо1! — сказала она.

(6)Он с полной готовностью взял корзину, поставил её на голову себе и пошёл, а воротился за сольдо лишь вечером.

— (7)Ты не очень спешил! — сказала ему женщина.

— (8)Но всё-таки я устал, дорогая синьора! — вздохнув, ответил Пепе. — (9)Ведь их было более десятка!

— (10)В полной до верха корзине? (И)Десяток яблок?

— (12)Мальчишек, синьора.

— (13)Но яблоки?

— (14)Сначала мальчишки: Микеле, Джованни…

(15)Она начала сердиться, схватила его за плечо, встряхнула:

— Отвечай, ты отнёс яблоки?

— (16)До площади, синьора! (17)Вы послушайте, как хорошо я вёл себя: сначала я вовсе не обращал внимания на их насмешки: пусть, думаю, они сравнивают меня с ослом, я всё стерплю из уважения к синьоре, к вам, синьора. (18)Но когда они начали смеяться над моей матерью, ага, подумал я, ну это вам не пройдёт даром. (19)Тут я поставил корзину, и — нужно было видеть, добрая синьора, как ловко и метко попадал я в этих разбойников, вы бы очень смеялись!

— (20)Они растащили мои плоды?! — закричала женщина.

(21)Пепе, грустно вздохнув, сказал:

— О нет. (22)Но те плоды, которые не попали в мальчишек, разбились о стены, а остальные мы съели, после того как я победил и помирился с врагами…

  Годовой курс ЕГЭ. Задания по произведению «Слово о полку Игореве»

(23)Женщина долго кричала, извергая на голову Пепе все проклятия, известные ей, — он слушал её внимательно и покорно, время от времени прищёлкивая языком, а иногда с тихим одобрением восклицая:

— О-о, как сказано! (24)Какие слова!

(25) А когда она, устав, пошла прочь, он сказал вслед ей:

— Но, право, вы не беспокоились бы так, если б видели,, как метко попадал я прекрасными плодами вашего сада в грязные головы этих мошенников, — ах, если б вы видели это! — вы дали бы мне два сольдо, вместо обещанного одного!

(26) Грубая женщина не поняла скромной гордости победителя — она только погрозила ему железным кулаком.

(27) Но всего лучше Пепе, когда он один стоит где-нибудь в камнях, вдумчиво разглядывая их трещины, как будто читая по ним тёмную историю жизни камня.

Репетитор для сдачи ЕГЭ
kazdiplomas.com diplomoz-197.com kupit-diplomyz24.com prodiplome.com diplom5.com

(28)В эти минуты живые его глаза расширены, подёрнуты красивой плёнкой, тонкие руки за спиною и голова, немножко склонённая, чуть-чуть покачивается, точно чашечка цветка. (29)Он что-то мурлычет тихонько, он всегда поёт.

(30)Хорош он также, когда смотрит на цветы: лиловыми ручьями льются по стене глицинии2, а перед ними этот мальчик вытянулся струною, будто вслушиваясь в тихий трепет шёлковых лепестков под дыханием морского ветра. (31)Смотрит и поёт.

(32)Издали, как удары огромного тамбурина3, доносятся глухие вздохи моря.

(ЗЗ)Играют бабочки над цветами — Пепе поднял голову и следит за ними, щурясь от солнца, улыбаясь немножко завистливой и грустной, но всё-таки доброй улыбкой старшего на земле.

(34)А когда море спокойно, как зеркало, и в камнях нет белого кружева прибоя, Пепе, сидя где-нибудь на камне, смотрит острыми глазами в прозрачную воду: там, среди рыжеватых водорослей, плавно ходят рыбы, быстро мелькают креветки, боком ползёт краб. (35)И в тишине над голубою водой тихонько течёт звонкий, задумчивый голос мальчика:

— О море… море…

(36) Взрослые люди, кто подобрей, кто более внимательно присматривается друг к другу, говорят о мальчике:

— Пепе будет нашим поэтом…

(37) Пасквалино же, столяр, старик с головою, отлитой из серебра, и лицом точно с древней римской монеты, мудрый и всеми почитаемый Пасквалино говорит своё:

— Дети будут лучше нас.

(38) Очень многие верят ему.

(По М. Горькому*)
* Максим Горький (настоящее имя — Алексей Максимович Пешков; 1868-1936) — выдающийся русский советский писатель и драматург.

  Годовой курс ЕГЭ. Тест по истории России «Становление древнерусского государства»

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Образность в широком смысле этого слова — живость, наглядность, красочность изображения — неотъемлемый признак всякого вида искусства, образность речи — частное её проявление».

Смысл высказывания лингвиста я понимаю так: образность – это яркая и уникальная особенность любого художественного произведения. Она может проявляться как на уровне содержания, так и на уровне формы. Остановимся на образности речи, которая предполагает использование выразительных художественных средств.

В предложенном тексте М. Горького достаточно много тропов и стилистических фигур, что является важнейшей чертой индивидуально-авторского стиля. Например, в 34 предложении море сравнивается с зеркалом. Это позволяет писателю создать экспрессивный и выразительный образ и передать чувства, которые в данный момент переполняют сердце героя.

Кроме того, в 35 предложении используется метафора: «И в тишине над голубою водою тихонько течёт звонкий, задумчивый голос мальчика». Мы понимаем, что в эту минуту герой чувствует гармонию с природным миром и в своём воображении становится единым целым с морем.

В заключение хочется сказать, что образность речи придаёт художественному тексту особую красоту и живость.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 35 текста: «Взрослые люди, кто подобрей, кто более внимательно присматривается друг к другу, говорят о мальчике:
— Пепе будет нашим поэтом…»

Смысл 35 предложения текста М. Горького я понимаю так: более серьёзные и вдумчивые люди увидели в мальчике Пепе большой потенциал и оценили по достоинству его богатое воображение. Для подтверждения этой точки зрения обратимся к предложенному фрагменту.

Так, главный герой совершает проступок, который, однако, не считает серьёзной ошибкой. Вместо того чтобы выполнить поручение одной грозной синьоры, он попадает в плен собственной фантазии. В 17-19 предложениях рассказывается о том, как Пепе бросал прекрасные яблоки строгой женщины в мальчишек-разбойников. В этот момент герой ощущает себя победителем, но синьора не способна понять его «скромную гордость».

Напротив, более внимательные люди любовались юным мыслителем. Когда Пепе разглядывал камни, создавалось впечатление, что он читает историю их жизни: «В эти минуты живые его глаза расширены, подёрнуты красивой плёнкой…» (предложение 28). Рассказчик понимает светлую душу мальчика.

Таким образом, богатое воображение, к сожалению, может быть высмеяно другими людьми. Однако оно, несомненно, является настоящим даром для самого мечтателя и фантазёра.

  Годовой курс ЕГЭ. Разбор ДВИ по математике

9.3 Как Вы понимаете значение слова ФАНТАЗИЯ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Зачем человеку нужна фантазия?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Зачем человеку нужна фантазия? Это то, что отличает нас от животных, и побуждает к творчеству. Обладатель богатого воображения умеет видеть красоту мира. Для подтверждения этих мыслей обратимся к художественной литературе.

В предложенном тексте М. Горького рассказывается о мальчике Пепе, который часто уходил с головой в свой выдуманный мир. Внимательные и добрые взрослые люди замечали в нём потенциал и считали, что он сможет стать настоящим поэтом. Пепе – наблюдатель и фантазёр. Например, в 34-35 предложениях говорится о том, каким ярким и прекрасным кажется ему море. Тот, кто обладает богатым воображением, умеет наслаждаться моментом.

В повести-феерии А.С. Грина «Алые паруса» главная героиня спасалась от пугающей действительностью с помощью своей фантазии. Мечта о храбром красивом принце, который приедет за ней на корабле с алыми парусами, помогает девочке справиться с насмешками в свой адрес со стороны сверстников.

Таким образом, человеку просто необходимо уметь фантазировать. Это нередко помогает ему справляться с трудностями и учит замечать прекрасное даже в мелочах.

Годовой курс ЕГЭ обычно означает интенсивный курс подготовки к ЕГЭ (Единому государственному экзамену), который рассчитан на год. Это учебная программа, предоставляемая образовательными учреждениями, репетиторами или курсами подготовки, чтобы помочь ученикам достичь высоких результатов на экзамене.

Ученики изучают предметы, которые они собираются сдавать на ЕГЭ (например, математику, русский язык, физику, химию и др.) в течение года. Программа охватывает всю программу экзамена.

Некоторые курсы предоставляют возможность проходить обучение онлайн, что может быть удобно для учеников, находящихся в удаленных регионах.

Годовой курс ЕГЭ разработан для того, чтобы обеспечить систематичное и глубокое изучение материала, необходимого для успешной сдачи экзамена. Ученики, которые пройдут такой курс, обычно имеют более высокие шансы на получение высоких баллов на ЕГЭ.

10000diplomov.ru 1magistr.ru diplom-insti.ru kdiplom.ru diplom45.ru