Меню Закрыть

Годовой курс ЕГЭ. Сочинения к варианту №35 ОГЭ-2023 по русскому языку

Где искать репетитора для ОГЭ

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

Шумели листья на дереве; в них пел ветер, идущий по свету.

Малолетний Егор сидел под деревом и слушал голос листьев, их кроткие бормочущие слова.

Егор хотел узнать, что означают эти слова ветра, о чём они говорят ему, и он спрашивал, обратив лицо к ветру:

 Полный текст:(1) Шумели листья на дереве; в них пел ветер, идущий по свету.

(2) Малолетний Егор сидел под деревом и слушал голос листьев, их кроткие бормочущие слова.

(3) Егор хотел узнать, что означают эти слова ветра, о чём они говорят ему, и он спрашивал, обратив лицо к ветру:

— Ты кто? (4}Что ты мне говоришь?

(5)Ветер умолкал, будто он сам слушал в это время мальчика, а потом снова медленно бормотал, шевеля листья и повторяя прежние слова.

— (6)Ты кто? — спросил ещё раз Егор, не видя никого.

(7)Никто ему не ответил более; ветер ушёл, и листья уснули. (8)Егор подождал, что будет теперь, и увидел, что уже наступает вечер.

(9)Он поднял жука, ползшего по траве домой на ночлег, и посмотрел в его маленькое неподвижное лицо, в чёрные добрые глаза, глядевшие одновременно и на Егора, и на весь свет.

— (10)Ты кто? — спросил Егор у жука.

(11) Жук не ответил ничего, но Егор понимал, что жук знает что-то, чего не знает сам Егор.

(12) Мальчик повернул жука животом вверх, чтобы увидеть, кто он такой.

(13)Жук молчал; он со злой силой шевелил жёсткими ножками, защищая жизнь от человека и не признавая его. (14)Егора удивила настойчивая смелость жука, он полюбил его и ещё более убедился, что это не жук, а кто-то более важный и умный. (15)И он пустил жука в воздух, чтобы тот улетел по своему делу.

(16)Усохший лист упал с дерева. (17)Он когда-то вырос на дереве из земли, долго смотрел на небо и теперь снова возвращался с неба в землю, как домой после долгой дороги.

(18)Уже совсем свечерело; в избах зажглись огни. (19)Дома мать дала Егору поужинать, потом велела ложиться спать.

(20)Но Егор не хотел спать: он хотел ещё жить, играть с кем-нибудь, он хотел, чтобы уже сразу было утро за окном и можно было встать с постели.

  Годовой курс ЕГЭ. Средства выразительности

(21)Но на дворе стояла ночь, только начавшаяся, долгая…

(22)В избе стало тихо. (23)Мать легла, отец уже спал давно. (24)Егор прислушался, привстал с постели, думая о том, что сейчас делается в тёмном поле и кто там идёт один с котомкой хлеба в дальнюю дорогу. (25)Наверно, кто-нибудь идёт по пустой дороге и не боится ничего. (26)Кто он такой?

(27)Мальчик оделся и ушёл босой наружу. (28)Клён шевелил ветвями, собираясь тронуться в путь, лопухи тёрлись о плетень, и корова жевала в сарае. (29)Ясные звёзды светились на небе; их было так много, что они казались близкими, поэтому ночью под звёздами было так же не страшно, как днём среди полевых цветов.

(30) Егор миновал поле с дремлющими, шепчущими подсолнечниками и по брошенной, забытой дороге направился к оврагу.

(31) Овраг был старый, он зарос бурьяном и кустарником. (32)Когда Егор очутился на дне оврага, то увидел, что здесь было тише и темнее, чем наверху: ни травинка, ни лист не шевелились тут, и ему стало страшно.

Репетитор для сдачи ЕГЭ

— (ЗЗ)Звёзды, глядите на меня, — прошептал Егор, — а то я боюсь один!

(34) Но из оврага было видно только три звезды, и те слабо мерцали на далёкой, уносящейся высоте, точно они удалялись и меркли там, во тьме.

(35) Егор потрогал траву, увидел камешек, потом покачал лопух, такой же, как на своём дворе, и оправился от страха: ничего, они ведь все живут здесь и не боятся, и он будет с ними. (Зб)Вскоре он заметил маленькую пещеру, вырытую в склоне оврага, и залез туда. (37)Ему захотелось теперь подремать немного: он уморился за день.

(38)Егор открыл глаза и вновь зажмурил их: свет солнца освещал всю деревню и всю землю. (39)Он снова открыл глаза и увидел шею матери, у которой покоилась его голова.

— (40)Ты зачем сбежал в овраг? — спросила мать. — (41)Мы спозаранку тебя

искали. **

(42)Егор рассказал, что видел в овраге. (43)Мать задумалась и тихо сказала:

— Тебе это приснилось.

(По А. Платонову*)
* Андрей Платонов (настоящее имя — Андрей Платонович Климентов; 1899-1951) — русский советский писатель, поэт и публицист, драматург, киносценарист, военный корреспондент.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Григория Яковлевича Солганика: «Для монолога-рассуждения типичны синтаксические построения, содержащие вопросительные предложения, разнообразные конструкции, передающие логическую связь явлений: причинно-следственные, условные, уступительные, изъяснительные».

  Годовой курс ЕГЭ. Программирование линейных алгоритмов

Высказывание современного лингвиста я понимаю так: в художественном произведении автор зачастую использует монологи в качестве характеристики своих героев. Чтобы передать эмоциональное состояние персонажа, необходимы сложные предложения с разными типами связи. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из текста А. Платонова.

Например, в 24-26 предложениях автор передаёт мысли главного героя Егора. Мальчик не может уснуть, прислушивается к ночному миру, воображает разные интересные события и придумывает несуществующих людей. Чтобы подчеркнуть особенности мышления персонажа, А. Платонов использует сложноподчинённое предложение (предложение 25) с однородными сказуемыми и деепричастным оборотом, а также вопросительное (предложение 26).

В 35 предложении переданы размышления мальчика, когда он вышел из дома на улицу. В данном высказывании есть бессоюзная связь с причинным значением. Автор показывает, как его герой находит способ успокоить себя и преодолеть свой страх.

Таким образом, для монолога-рассуждения действительно характерны самые разнообразные синтаксические конструкции, передающие «логическую связь явлений» и эмоциональные переживания персонажей.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Мать задумалась и тихо сказала:
— Тебе это приснилось».

Смысл финала я понимаю так: главный герой предложенного текста А. Платонова обладает удивительным воображением. Однако мама уверяет сына в том, что увиденное в овраге – это не более чем сновидение.

В самом начале повествования мы видим, с каким поразительным любопытством герой постигает мир вокруг. Он придумывает несуществующих людей и интересные события, которые могут с ними происходить. Всё, что окружает мальчика, живо интересует его: «Малолетний Егор сидел под деревом и слушал голос листьев, их кроткие бормочущие слова». В эту минуту мальчик хочет заговорить с ветром.

Герой не может спать, не узнав, что происходит с миром по ночам. Он выходит из дома и засыпает в овраге. Мальчик обращается к звёздам: «Звёзды, глядите на меня, – прошептал Егор, – а то я боюсь один» (предложение 33). В одиночестве и темноте герою становится очень страшно, но его жажда познания помогает преодолеть этот страх.

Таким образом, существует тонкая грань между сном и работой воображения. Во втором случае человек сам прилагает усилия для создания тех или иных образов, побуждаемый внутренним интересом и тягой к постижению неизведанного.

  Годовой курс ЕГЭ. Тестовая работа по теме «Банковские услуги»

9.3 Как Вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль воображение играет в жизни ребёнка?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Какую роль воображение играет в жизни ребёнка? С помощью этого удивительного дара мы получаем возможность преображать нашу действительность. Особенно активен этот процесс в детстве. Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы доказать эту точку зрения.

В предложенном фрагменте А.П. Платонова говорится о мальчике, который чувствует невероятную тягу к познанию. Егору кажется, что он слышит голос листвы, «настойчивая смелость жука» поражает его, а звёзды помогают справиться со страхами. Именно воображение становится для героя главным способом познания окружающего мира.

В другом произведении А.П. Платонова «Никита» главный герой также наделяет обычные предметы и явления свойствами живых, что позволяет ему чувствовать себя менее одиноким. Никита скучает по отцу, ушедшему на фронт, и маме, которая работает допоздна. Воображение становится для мальчика способом защиты от пугающей действительности.

Таким образом, воображение играет важную роль в жизни ребёнка и оказывает значительное влияние на его мироощущение, что во многом определяет дальнейшее существование личности.

Годовой курс ЕГЭ обычно означает интенсивный курс подготовки к ЕГЭ (Единому государственному экзамену), который рассчитан на год. Это учебная программа, предоставляемая образовательными учреждениями, репетиторами или курсами подготовки, чтобы помочь ученикам достичь высоких результатов на экзамене.

Ученики изучают предметы, которые они собираются сдавать на ЕГЭ (например, математику, русский язык, физику, химию и др.) в течение года. Программа охватывает всю программу экзамена.

Некоторые курсы предоставляют возможность проходить обучение онлайн, что может быть удобно для учеников, находящихся в удаленных регионах.

Годовой курс ЕГЭ разработан для того, чтобы обеспечить систематичное и глубокое изучение материала, необходимого для успешной сдачи экзамена. Ученики, которые пройдут такой курс, обычно имеют более высокие шансы на получение высоких баллов на ЕГЭ.